ООО «Ваша Компания»: строительство домов под ключ проекты и цены
вход на сайт наша группа ВКонтакте мы в Одноклассниках канал rss
телефон
E-mail
contact@reskany.ru
Время работы
Пн - Пт 8:00 - 19:00
Заказать звонок
«Ваша Компания»
» » Как формировать потребность быть предпринимателем
  

Как формировать потребность быть предпринимателем



Сегодня на долю МСП в структуре ВНП страны приходится лишь 21%. Для сравнения: в экономике Чехии доля МСП — 35%, в Малайзии — 47%. Понятно, что эти страны не способны за пару месяцев присоединить площадь в размере 27 000 квадратных километров, но здесь вопрос про настоящие и подложные целевые области. В качестве последнего статистического гвоздя: в США и Японии вклад малого и среднего бизнеса в ВНП свыше 60%.

При этом даже ребенок в России может озвучить необходимые меры для стимулирования малого бизнеса: снижение налогового бремени, снижение страховых отчислений (мы все помним, как их подняли в 2013-м и количество малых и средних предприятий сократилось на 13%), господдержка и субсидирование, специальные условия кредитования и создание благоприятной деловой среды. С постоянным упорством это повторяют как мантру все эксперты, субъекты предпринимательства, представители регулирующих органов — в общем, абсолютно все. Но проблема заключается не только в том, что эти меры не реализовываются или реализовываются неэффективно, как, например, субсидирование, являющееся часто элементом строительства очередной утечки бюджетных средств.
Проблема заключается в отсутствии идеологического фундамента.
Ведь пока мы строили разные идеологические парадигмы про «равенство и братство», «супердержаву», «особый путь», «внешнюю угрозу», «территориальное воссоединение», наши геополитические конкуренты учили детей с школьной скамьи складывать доллар с долларом. И популяризировали институт предпринимательства.

Три ключевых фактора, определяющих бизнес-активность населения:
ценность денег;
популяризация предпринимательства в обществе;
профильное практикоориентированное образование.

Предпринимателями не рождаются, предпринимателями становятся под воздействием этих факторов. И даже если мы улучшим экономическую среду, чуда не произойдет. Наша задача шире — сформировать такую культуру, в которой дети будут мечтать о собственном бизнесе еще со старших классов школы.

Страна таможенников

Представьте себе, что буквально несколько лет назад мы жили в стране, где большинство школьников мечтали стать таможенниками, когда вырастут. Таможенниками! Нет, таможенник — это отличная профессия, но что это за детская мечта такая Сегодня на втором месте по популярности жизненного пути у выпускников школ — работа в госсекторе, более 15%.

Школьники подсознательно выбирают стабильные профессии с низкими рисками, средней ответственностью и средним заработком. Что должно происходить в стране, где школьники искренне мечтают быть таможенниками и чиновниками Много хорошего, но точно не удвоение доли МСП.

С другой стороны, именно эти ценности мы им дали и продолжаем давать сегодня. Учителя, родители, книги. Большинство из них не видели предпринимателя вживую.

Ни в школе, ни в университетах нет ни одного предмета, хотя бы отдаленно связанного с бизнесом.

Многие предполагают, что бизнесу надо учиться в процессе. Что достаточно базовых академических дисциплин. Так вот, если бы я с первого курса изучал, например, работу в CRM-системах, то, возможно, моя карьера сложилась бы намного быстрее, потому что я с CRM-системой не могу толком разобраться уже 4 года. Почему со студенческой скамьи не надо изучать инструменты внедрения IP-телефонии, управление кол-центром, digital маркетинг, почему этому всему надо учиться в процессе ведения бизнеса, а таможенному делу — с первого курса

У себя на факультете бизнеса мы видели тех немногих школьников, которые сегодня мечтают стать предпринимателями. У них совсем другие ориентиры. Для них образцом для подражания выступают Стив Джобс и Ричард Бренсон. И хотелось бы, чтобы новыми ориентирами для них выступали Сергей Галицкий 15 и Аркадий Волож 114. Они со школьной скамьи читают книги Филиппа Котлера. И хотелось бы, чтобы они начинали читать Игоря Манна. Эти студенты будут составлять основу предпринимательского сообщества уже через несколько лет — бизнес-сообщество стремительно молодеет.

Решение

В Польше с 2002 года предпринимательство вошло в национальную методическую основу для дошкольного и школьного образования. В странах ЕС школьники изучают предпринимательскую деятельность как обязательный предмет. В США в университетах или колледжах преподают курс по созданию бизнеса. В Бразилии уровень бизнес-активности 27% — СМИ здесь уже несколько лет пропагандируют предпринимательство, создавая положительный, притягательный образ бизнесмена.
Поэтому сегодня в первую очередь нужно формировать потребность быть предпринимателем. Мы обязаны популяризировать профессию «предприниматель» в обществе. Через самые популярные у общества каналы — телевидение и интернет — мы должны формировать героев предпринимательского сообщества. Они у нас

по теме:

ДСТ-01-103

Строгое следование установленным нормативам,...

ДКБ-2-0ЗЗ

Современный и светлый коттедж ДКБ-2-0ЗЗ...

Дом Звенигород

Если вы захотите внести какие-то изменения в...
up